В РФ социальные сети испытывают упадок повышения

c3e109d5

социальные сети

Число жителей России, приходящих на веб-сайты социальных сетей с ПК, перестало увеличиваться почти для всех распространенных сервисов этого семейства. При этом публика сегментируется — повышается популярность ряда менее распространенных сетей. Специально для «Извещений» организация TNS дала статистику отечественных соцсетей с декабря 2012 года по май 2015-го (ежемесячная публика, от 12 до 64 лет).

Судя по этим данным, из лидеров рынка большой рост сохраняет лишь «ВКонтакте». «Odnoklassniki», Фейсбук и «Мой мир» демонстрируют падение популярности. При этом у сети «Мой мир» данный эффект наиболее виден — в итоге в самом начале этого года данная сеть передвинулась с 3-го места на 4-е, пропустив вперед Фейсбук.

— Мы храним рост во всех назначениях, — сообщил «Извещениям» официальный дилер «ВКонтакте» Геннадий Лобушкин.

Из сервисов «2-го эшелона» твердый рост показывает Instagram. Если в начале ноября 2012 года его ежемесячная популярность достигала 2 млрд эксклюзивных гостей, то в начале апреля 2015-го — 11 млрд. Предельного значения Instagram добился в начале ноября 2014 года — 13,3 млрд человек (нужно сообщить, что в тяжелый момент конца минувшего года всплеск публики продемонстрировали очень многие социальные сети).

— Instagram — наиболее активно развивающаяся и активная сеть, «ВКонтакте» демонстрирует не менее медлительный рост. Происходит вполне логичный процесс нишевания — возникают и растут тесные предметные и профильные сети, растут порталы, — говорит управляющий аналитического центра Brand Analytics Наталья Крылова.

Демонстрирует позитивную динамику и ряд иных сервисов «2-го эшелона». Так, отечественная публика LinkedIn за 2014 год повысилась на 50% — впрочем, она как и прежде мала, около 3 млрд.

Сервис микроблогов Твиттер не повысился. Если в середине 2012 года его ежемесячная популярность была 10 млрд человек, то в начале апреля 2015-го — 10,8 млрд. Однако при этом, по сведениям Brand Analytics, в начале апреля 2015 года Твиттер стал 2-й после «ВКонтакте» площадкой по числу известий — 202 млрд и 287 млрд постов как следствие. При этом серьезных творцов (за исключением роботов) у отечественного Твиттер всего 1,5 млрд, но у «ВКонтакте» — 21,5 млрд.

— В РФ часть функций и, как следствие, публики Твиттер конфискует «ВКонтакте» за счет своей «стенке» — размену длинными сообщениями-статусами, — дополняет Крылова.

В январе 2014 г в «большой четверке» лидеров отечественных социальных сетей случилось изменение. Фейсбук по популярности опередила «Мой мир», которая до того занимала 3-е место после «ВКонтакте» и «Одноклассников». 3-мя заключительными обладает организация Mail.Ru Group. В начале ноября 2012 года у Фейсбук популярность была 26,2 млрд человек, но у «Моего мира» — 30,7 млрд. В начале августа–ноябре 2014 года «Мой мир» была на грани утраты 3-го места. Однако в начале декабря ее публика повысилась до 26 млрд. Представители социальные сети не объяснили вопроса о вероятной покупке трафика.

Через несколько лет снижение продлилось — и Фейсбук всё же оказалась спереди.

По сведениям TNS, за 4 года немного просела публика «Одноклассников». В начале ноября 2012 года — 39,8 млрд, в начале апреля 2015-го — 38,7 млрд. Тут пик популярности пришелся на май 2013 года — 44,7 млрд.

— Публика социальные сети не падает, наоборот, повышается достаточно смело — и по внешним данным, и по сведениям иных внутренних источников, — сообщил Арсен Исрапилов, генеральный директор по менеджменту «Одноклассников». — В особенности виден рост мобильной публики — не менее 35% ежегодно.

В обозримые 2–3 года огромные сети («ВКонтакте», «Odnoklassniki») в РФ оперативно увеличиваться не будут, полагает финансовый директор J»son & Partners Сonsulting Олег Ермолич.

— Вероятен рост публики с помощью районов и возрастных групп, которые прежде не были окутаны, однако потенциал такого повышения лимитирован, — говорит он. — Такие сети, как Фейсбук и LinkedIn, могут увеличиваться стремительней — и будут, поскольку существенная часть публики ими не окутана. При этом у них немного иные обозначение и стиль.

Разработчик статистического обслуживания LiveInternet Герман Клименко также полагает, что сильного повышения социальных сетей в обозримые годы ожидать не надо будет. Рост будет выходить совместно с появлением в сеть интернет свежих клиентов, к примеру подростков.

— Следующее поколение предпочитает выбирать «ВКонтакте». В «Одноклассниках» для них устаревшая публика. И Фейсбук — это происхождение старше, здесь больше представителей бизнеса, — подчеркивает Клименко.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *