Интернациональное жюри из 65 автожурналистов 2-й раз в истории осудило победу смешанной силовой установке: в 2004 году на 1-м месте были агрегаты Тойота Приус, но в данном – бензинный и спортивные двигатели купе БМВ i8. Самым лучшим «долитровым» мотором стала «турботройка» Форд EcoBoost, но первым в перечне наиболее экологически чистых оказался двигатель Тесла Модель С.
Установка смешанного спорт-купе БМВ i8 накопила 274 балла. Она состоит из бензинной турботройки объёбог 1.5 л (231 л.с.) и электрического мотора, выдающего 131 л.с. Тот же веет оказался на первых местах в номинациях «Лучший свежий двигатель» и «Лучший мотор объёбог от 1.4 до 1.8 л», но в группе «Экологичные двигатели» занял 2-ое место, уступив электромоторам Тесла Модель С.
Почётные «серебро» и «бронзу» в основной номинации также заняли трёхцилиндровые агрегаты. На 2-ом месте расположился чемпион трёх предшествующих годов – 1.0-литровый Форд EcoBoost с 3-мя цилиндрами (ставится на азиатских модификациях от «Фиесты» до «Мондео»). Четвертую ступень «пьедестала» заняла новая 1.2-литровая турботройка автоконцерна PSA (Пежо 208, 308, C4 Кактус и другие).
При этом французский мотор не попал в четверку лидеров номинации «Лучший свежий двигатель», в которой на 2-ом и 3-ем местах разместились битурбированные V8 Mercedes-AMG и Феррари как следствие. Тем не менее, сразу выиграл в группе двигателей объёбог от 1.0 до 1.4 л, оборвав девятилетнее преобладание двухнаддувной 1.4-литровой «четвёрки» Фольксваген.
Чемпионы состязания International Engine of the Year 2015
Название | Мотор | Баллы |
Моторы года | БМВ 1.5 турбо гибрид | 274 |
Форд ecoboost 1.0 турбо | 267 | |
PSA 1.2 турбо | 222 | |
Свежие моторы | БМВ 1.5 турбо гибрид | 339 |
Мерседес AMG V8 4.0 biturbo | 209 | |
Феррари v8 3.9 biturbo | 159 | |
Экологически чистые моторы | Двигатель электрокара Тесла Модель С | 239 |
БМВ 1.5 Турбо гибрид | 191 | |
Двигатель электрокара БМВ i3 | 109 | |
Мощные моторы | Феррари V8 4.5 | 236 |
Mercedes-AMG V8 4.0 biturbo | 148 | |
Порше 3.8 | 129 | |
Моторы объёбог до 1.0 л | Форд Ecoboost 1.0 турбо | 444 |
General Motors 1.0 турбо | 176 | |
0.65-литровый двигатель БМВ i3 для подзарядки аккумуляторов | 163 | |
Моторы объёбог от 1.0 до 1.4 л | PSA 1.2 турбо | 243 |
Фольксваген 1.4 TSI Twincharger | 174 | |
Фольксваген 1.4 TSI гибрид | 165 | |
Моторы объёбог от 1.4 до 1.8 л | БМВ 1.5 турбо гибрид | 262 |
Ауди 1.8 TFSI | 177 | |
БМВ/PSA 1.6 турбо | 158 | |
Моторы объёбог от 1.8 до 2.0 л | Mercedes-AMG 2.0 турбо | 298 |
Ауди 2.0 TFSI | 226 | |
БМВ 2.0 дизель | 150 | |
Моторы объёбог от 2.0 до 2.5 л | Ауди 2.5 TFSI | 347 |
Мазда 2.2 дизель | 184 | |
Форд Ecoboost 2.3 турбо | 152 | |
Моторы объёбог от 2.5 до 3.0 л | БМВ М 3.0 twin-turbo | 246 |
БМВ 3.0 twin-turbo | 178 | |
Порше 2.7 | 158 | |
Моторы объёбог от 3.0 до 4.0 л | Макларен V8 3.8 twin-turbo | 258 |
Mercedes-AMG V8 4.0 biturbo | 239 | |
Порше 3.8 biturbo | 214 | |
Моторы объёбог более 4.0 л | Феррари V8 4.5 | 295 |
Феррари V12 6.3 | 222 | |
Mercedes-AMG V8 5.5 biturbo | 140 |