Сплавсредства — чему покоряются горные реки

c3e109d5

Водный туризм – один из наиболее чувствительных видов «дикого» туризма. Тут есть все: общее углубление в природу, независимость, не достигаемое в условиях города наслаждение (подразумевается рыбная ловля, да еще какая!). Тут вероятен мгновенный рост от бесхитростного, недостаточно что видящего начинающего до жесткого, поросшего щетиной специалиста.

А речки России предоставляют широкие возможности для выбора: можно в горячей компании с друзьями плыть по заторможенной таежной речке; или где-то на Кавказе, в Саянах, на Алтае поиграть с высокой речкой в российскую рулетку.

Для выбора из этого величия в обязательном порядке нужно верно установить средство сплава. Вот и взглянем, какие они – эти средства, на что готовы, чем отличаются друг от дружки.

Символически сплавсредства можно поделить на 3 класса (совершенно как у реальных военных кораблей). Это простой, средний и трудный классы.

Есть и некоторые промежуточные – гибридные – системы. А это для особенных примеров сплава на байдарке по Северному Донцу, для узконаправленных локальных задач.

Простой класс составляют каяки и байдарки. Каяк – это тесная, долгая, хищная как гроза лодка, обычно для одиночки (каяки могут быть также двух- и трехместными). Эксперты выкидывают на ней чудеса.

К примеру, перевалившись (а такое в походах бывает сплошь и рядом), каякер самостоятельно встает на плоский киль,не оставляя каяка. Совершенно как дворянин Врун, который вынул себя совместно с лошадью из болота за волосы.

Такой прием именуется «эскимосский переворот». Одна неудача: каяк чересчур громоздок для транспортировки, он так как неразборный. И места в нем для груза нет.

Вследствие этого в любом земном походе каякерам нужны «шерпы» — другое средство сплава с экипажем, на котором двигался бы их груз.

Байдарка резиновая. Наиболее популярный и, скажем, крайне успешный вид сплавсредства этого же класса – байдарки, в особенности 2-местные. Они могут быть каркасными и надувными.

Надувные легки, малогабаритны, их не нужно создавать. Накачал «лягушкой» — и готово, можно в маршрут. У надувной байдарки почти нет килеватости, вследствие этого она значительно рыскает при гребке и требуется большое внимание и старание, чтобы придерживать ее на курсе.

Кроме того эта байдарка достаточно непредсказуема: как неустойчивая девушка, может скинуть какое-то коленце, не вдаваясь в пространные рассуждения, опрокинуться.

Каркасная байдарка. Конструкция каркасной байдарки ясна из наименования. Вначале планирует твердый скелет из нормальных, поступающих в комплект частей. Материал каркаса — дерево или простой сплав.

Особенных отличий при этом не появляется, на стабильности также не воздействует. Скорее всего, это дело вкуса. Полученный скелет всовывается (проталкивается, вводится, втискивается) в водонепроницаемую, крепкую как кожа бизона оболочку. Все, дело выполнено!

1 совет: по крайней мере за неделю до похода не пожалейте времени, произведите тестовую комплектацию. Скорее всего будут факторы, когда вы с бешенством и негодованием будете находиться над кучей неоднородных элементов и, держа в руках аннотацию, вскрикивать: «Чего они здесь понаписали! Оно же туда не влазит!».

Нелишним будет и потренироваться на воде в высадке и в особенности посадке из байдарки. Здесь есть собственные нюансы, узнать которые можно лишь на деле.

Опытом многих-многих сплавов доказано: байдарка превосходна на реках самой низкой категории проблемы (о группах вы можете узнать не только лишь из сети-интернет, но также и из расспросов квалифицированных сплавщиков).

Она вместительна, довольно устойчива, прытка (на стоящей воде при гармоничной работе экипажа может предоставить скорость в 7 – 8 км/час) и считается, наверное, самым оптимальным судном для узких мгновенных речек с порогами менее 1 метра высотой.

Средний класс крепко и серьезно заняли катамараны. По числу членов экипажа они могут быть двойками и четверками. Двойки по ходовым качествам и безопасности к байдаркам и нечасто когда применяются в сплавах 5-ой или седьмой групп проблемы. А катамараны-четверки довольно часто могут предоставить фору даже судам трудного класса – плотам.

Суммарный вид катамарана все, пожалуй, представляют. 2 долевых длинных баллона, надвязанных к твердой рамке, и 4 гребца.

Баллоны – парные: врожденный из герметичной ткани и внешний большего, чем врожденный, размера, из крепкой и крепкой ткани. Станина вполне может быть железной, из простого металла, а можно ее сделать из дерева на месте. Тогда, разумеется, катамаран несколько утеряет в элегантности.

История катамаранов. Тут мы, жители РФ, можем чуточку погордиться. Если РФ — все-таки не отечество слонов, то уж туристических катамаранов в точности.

В СССР катамаран как средство сплава применялся обширно и достаточно давно. А так как заводское производство их отсутствовало, любой делал катамаран на собственный ужас и риск, по своему разумению.

Конечно же, при подобном многообразии прогресс шел оперативно и приблизительно к 1983 году определились подходящие технические характеристики катамарана и главное – экипажи отказались от посадки на «пятую точку» и перешли на коленчатую. Это когда гребец стоит на баллоне на коленях.

А чтобы не свалиться с катамарана, ноги укрепляются нежными или безжалостными фиксаторами. Такая, вроде бы, исключительно техническая деталь нежданно быстро увеличила его возможности, он стал конкурентоспособен с плотами.

Стоит отметить минус катамарана по сравнению с плотом: его водоизмещение в 4 — 6 раз меньше. Но в то же время! Катамаран может иметь негативную скорость – когда гребцы работают назад; он может идти против течения.

Впрочем, на высоких реках едва ли кому-нибудь взбредет в голову идти против течения, а можно траверсировать речку, не тратя высоты. Иначе говоря, катамаран-четверка – реальная «рабочая лошадка» любого трудного, необычного сплава.

Стоит отметить вторую особенность: как раз катамаран, лучше судно, дает экипажу такой сложно понятный словами опыт, как «чувство воды». И вследствие этого из катамаранщиков выходят прекрасные плотовики (с возрастом очень многие проходят на катамаран, все-таки катамаран обожает юных и гибких). Обратной трансплантации – с плота на катамаран – не бывает.

Чужеземцы знакомились с русскими катамаранами именно в 1983 году, на земном авто-ралли, на реке Чувствуя на Алтае. Русские там же в первый раз увидели их плоты-рафты. Американцы длительное время шли вокруг разных катамаранов, проверяли их, снимали.

И через 2 года на это «Чуя-ралли» доставили собственные катамараны промышленного производства: роскошные, гладенькие, в разной раскраске! Тем не менее, наградного места они все равно не приобрели.

Перейдем к трудному классу сплавсредств – к плотам.
Рафт — надувной катамаран для сплава экстремалов

Тут были 2 синхронные, свободные друг от дружки, линии развития. Одна – это то, что сегодня намечается словом «рафт» — североамериканский катамаран, в настоящее время в РФ он имеет широкое распределение.

Рафт – плоскодонная судно округлой формы, вдоль надувных бортов находятся гребцы с катамаранными однолопастными веслами.

В чем его преимущество перед, к примеру, катамаранами или русскими плотами? Да в том же, что и у Макдональдса перед нашей столовой – в доступности, большом распространении, в простоте и непритязательности.
Для многочисленного и относительно безопасного сплава, не требующего отделанной техники — это то!

О наших домашних плотах. Американцы, заметив их на перечисленном авто-ралли, дали наименование «рашен рафт».

Современный «рашен рафт» — это 4 – 5 поперечных баллона огромного — 1 метр и больше — размера. Баллоны вяжутся к деревянной рамке, выделываемой на месте.

Строительство плота – наука и песня синхронно, без квалифицированного судостроителя не справиться никоим образом. Нужно выбрать оптимальные деревья, ошкурить их, просушить на огне, протесать нужную фигуру.

На носу и корме ставятся подгребицы – такие сделанные из дерева треугольники, на которые будут базироваться греби. Особенное искусство — изготовление длинных гребей, в 4 и не менее метра.

Как хорошо видно, работа долгая, требует искусства обладать топором. Но несмотря на это какое наслаждение – смотреть на сконструированный собственноручно дредноут! Даже лентяи-катамаранщики (они-то достаточно давно собрали собственную посудину) смотрят готовым к спуску на воду фрегатом.

Когда катамаран сильно и смело проходит по крутым земным валам, когда легко и согласованно, без сутолоки и горячки работает экипаж – нет, никакой рафт не даст такого эстетического удовольствия. Как досадно бы это не звучало! Заметить в настоящее время реальный русский катамаран в действии, на воде – редкое явление! Уничтожают как мамонты.

Любознательный разум туриста-водника легко жить не в состоянии (в любом случае, так было до недавних времен), вследствие этого регулярно являлись гибридные системы.

Цель-то добрая: чтобы такое разработать тяжелое, качественное, безопасное, которое состоит из одних преимуществ? Представим только одно сплавсредство, смело себя зарекомендовавшее — это честер (наименование региональное, известное в Сибири; в прочих регионах вероятно другое). Это 2 поперечных баллона, сопряженных рамой. На баллонах по 2 гребца лицом друг к дружке, весла катамаранные.

На самом деле, честер успешно записался между плотом и катамараном: огромное водоизмещение (стало быть, стойкость к опрокидыванию) и изумительная поперечная подвижность.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *