РФ против ликвидирования судов с мигрантами в Средиземном море
«Одно дело — в территориальных водах Ливии, другое — в интернациональных водах. Как быть с судами перевозчиков мигрантов? Мы против того, чтобы приговор разрешала их физическое ликвидирование», — заявил влиятельный отечественный политик. Он заметил, что при подготовке резолюции СБ НАТО по войне с нелегальной миграцией главное значение имеют точные формулировки, касающиеся использования силы.
Он пояснил: «Прежде всего, есть общепринятые нормы права, включающие такие факторы, как презумпция невиновности. Другими словами ликвидирование посторонний собственности без судейского решения и не в условиях заявленных боевых действий, пожалуй, дело не менее чем неоднозначное. Торможение — другое дело. Однако вопрос: как быть затем, после задержания? Здесь масса компонентов».
«Некоторые наработки у интернационального общества есть, — заметил Чижов. — Я имею в виду постановление, которая бралась 3 года назад Ответом Безопасности по антипиратским операциям в регионе Сомали и Африканского Токосъемник. Однако там не было возможных потерпевших — мигрантов. Там торможение судна проводилось на основе осознания, что на нем располагаются пираты. Та картина не менее откровенная. Тут она труднее, и, конечно, все компоненты имеют значение».
«Но будущая судьба мигрантов — это, разумеется, почти во всем судьба самого ЕС в его текущем виде. Мы наблюдаем за внешними обсуждениями в ЕС, видим, что, когда доходит дело до этой темы, принцип евросолидарности открывается как ранний дым», — продолжил глава отечественной дипломатичной миссии при ЕС.
Он указал на то, что «большую часть этого миграционного бремени несут северные страны — Испания и Греция, прежде всего».
«Видим мы также, что делается при попытках мигрантов, угодивших на территорию ЕС, переселиться далее, южнее. Свойственный момент случился в эти дни на итало-французской границе, где дело дошло до физических столкновений», — заявил Чижов.